"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тарих пәнінің қысқа мерзімдік жоспары: "1822-1824 жылғы патша реформалары"

11.12.2019

Тема урока: Царские реформы 1822-1824 гг.

 

 

Исследовательский вопрос: Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?

Учитель: Егубаева А.К.

Школа: КГУ «Партизанская СШ»

 

Дата:  05.12

 

Класс: 8

Количество присутствующих: 13

отсутствующих:0

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.4 – объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти;

7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами

 

Цели урока

  • объясняют административно-территориальные изменения в Младшем жузе в результате реформ царской власти;
  • определять изменения в сфере чиновничьего аппарата и налоговой политики.
  • сравнивают административно-территориальное деление с предыдущими периодами.

 

Критерии оценивания

  • создают схему по изменениям в административном устройстве Младшего жуза;
  • Описывают не менее 3-х изменении в чиновничьем и налоговой сфере;
  • Описывают не менее 3-х последствий уставов 1822-1824 годов.

 

Языковые цели

 

Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);

Пишут краткое эссе на тему «Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?» (навык письма);

Работа с раздаточным материалом (навык чтения).

Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Волость, дистанция, караван, пошлина, повинность, устав, окружной приказ, округ, волость, старшина.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Целью царских уставов были ...

Причинами ликвидации ханской власти послужили: ...

«Устав о сибирских киргизах» ввел следующие изменения в Среднем жузе: …

Окружная система управления – это …

«Устав об оренбургских киргизах» изменил административное деление Младшего жуза следующим образом …

 

Привитие ценностей

 

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

 

Межпредметные связи

Всемирная история, география

 

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

 

Предварительные знания

 

Учащиеся ранее изучали историю казахско-русских отношений в начале XVIII века. Рассматривали присоединение Казахского ханства к Российской империи. Кроме того, учащиеся изучали Военно-казачью колонизацию Казахстана в XVIII веке, что и послужило строительству первых крепостей на территории Младшего и Среднего жуза.

 

Ход урока

 

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

10 мин

 

 

 

ПСМ В качестве первостепенно-стимулирующего материала предложите учащимся просмотреть видеоролик «Ликвидация ханской власти в Казахстане». Задайте учащимся наводящие вопросы:

  • Что вы увидели? Что вы услышали?
  • Какие изменения произошли?
  • С какой целью проводилась реформа в Среднем жузе?

У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. Объясните учащимся, что на данном уроке будут исследовать проведение реформы в Младшем жузе и в конце урока организуйте сравнение двух реформ.

Видеоролик «Ликвидация ханской власти в Казахстане»

 

 

 

Презентация

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Исследование и анализ

У Первоначально организуйте исследование учащимися ход внедрения и изменения административной реформы в Младшем жузе. Задача учащихся исследовать и анализировать изменения, произошедшие в связи с «Уставом об оренбургских киргизах».

Задание 1.

Г Для проведения исследования разделите учащихся на 3 группы. Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1.

1-группа определяет изменения в админитсративно-территориальном устройстве Младшего жуза.

2-группа анализирует цель создания дистанции и внедрения нового налогооблажения.

3-группа определяет новые изменения в связи с принятием «Положения об оренбургских киргизах» (1844 г.).

Дескрипторы к заданию:

  • Описывают схематично нововведения в административно-территориальном устройстве Младшего жуза;
  • Описывает цель создания дистанции;
  • Выявляет новые изменения в связи с принятием «Положения об оренбургских киргизах» в Младшем жузе.

К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера/интеллект карты/инфографики/социальная сеть/научная статья. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ.

  •  

Задание 2.

У Предложите учащимся рассмотреть последствия введения уставов 1822—1824 годов  и отобразить в виде постера.

Г После анализа материала предоставьте учащимся рассмотрение материала о последствиях с введением реформ (Приложение 2).

1-группа описывает экономические последствия;

2-группа анализируют политические последствия;

3-группа объясняют социальные и культурные последствия.

Дескрипторы к заданию:

  • Определяют не менее 2-х экономических последствий;
  • Выявляют не менее 2-х политических последствий;
  • Определяют не менее 2-х социальных и культурных последствий.

Г Группы презентуют свои постеры и обмениваются между собой. Участники групп дают обратную связь друг-другу.

  • Подведите итоги урока с помощью следующих вопросов:

1. Назовите основные причины ликвидации ханской власти в Казахстане.

2. Какую главную цель преследовал царизм, опираясь на «Устав о сибирских киргизах»?

3. Расскажите о новой системе управления в северовосточных районах Казахстана.

4. Каковы были особенности введения «Устава об оренбургских киргизах»?

11. С какой целью был введен институт дистанционных начальников?

12. Какие изменения произошли в жизни оренбургских казахов в 1844 году?

13. Назовите основные последствия проведения реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Бумага формата А2, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

10 мин

  •  

У Подведите итоги урока с помощью приема «Опрос-итог».

Учитель в конце урока задает вопросы, побуждающие к рефлексии:

  • Что на уроке было интересным?
  • Что узнали нового сегодня?
  • А что на уроке было главным?

 

Стикеры, ручки

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут проводить сравнительный анализ двух уставов в Младшем и Среднем жузе 1822-1824 годов. Большинство учащихся в классе смогут описать изменения, произошедшие после реформ в Младшем жузе. Некоторые учащиеся смогут определить причины внедрения дистанции.  

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание

Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.

 

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

                     

 

Просмотров: 1848


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст