Тема урока: Царские реформы 1822-1824 гг.
Исследовательский вопрос: Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?
|
Учитель: Егубаева А.К.
Школа: КГУ «Партизанская СШ»
|
|
Дата: 05.12
|
|
Класс: 8
|
Количество присутствующих: 13
|
отсутствующих:0
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
7.3.1.4 – объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти;
7.1.2.1 – определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
|
|
Цели урока
|
- объясняют административно-территориальные изменения в Младшем жузе в результате реформ царской власти;
- определять изменения в сфере чиновничьего аппарата и налоговой политики.
- сравнивают административно-территориальное деление с предыдущими периодами.
|
|
Критерии оценивания
|
- создают схему по изменениям в административном устройстве Младшего жуза;
- Описывают не менее 3-х изменении в чиновничьем и налоговой сфере;
- Описывают не менее 3-х последствий уставов 1822-1824 годов.
|
|
Языковые цели
|
Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения);
Пишут краткое эссе на тему «Почему в 20-ые годы XX века в Казахстане были проведены административные реформы?» (навык письма);
Работа с раздаточным материалом (навык чтения).
Работа в парах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний).
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Волость, дистанция, караван, пошлина, повинность, устав, окружной приказ, округ, волость, старшина.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Целью царских уставов были ...
Причинами ликвидации ханской власти послужили: ...
«Устав о сибирских киргизах» ввел следующие изменения в Среднем жузе: …
Окружная система управления – это …
«Устав об оренбургских киргизах» изменил административное деление Младшего жуза следующим образом …
|
|
Привитие ценностей
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности
|
|
Межпредметные связи
|
Всемирная история, география
|
|
Применение ИКТ
|
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов
|
|
Предварительные знания
|
Учащиеся ранее изучали историю казахско-русских отношений в начале XVIII века. Рассматривали присоединение Казахского ханства к Российской империи. Кроме того, учащиеся изучали Военно-казачью колонизацию Казахстана в XVIII веке, что и послужило строительству первых крепостей на территории Младшего и Среднего жуза.
|
|
Ход урока
|
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
|
Начало урока
10 мин
|
ПСМ В качестве первостепенно-стимулирующего материала предложите учащимся просмотреть видеоролик «Ликвидация ханской власти в Казахстане». Задайте учащимся наводящие вопросы:
- Что вы увидели? Что вы услышали?
- Какие изменения произошли?
- С какой целью проводилась реформа в Среднем жузе?
У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. Объясните учащимся, что на данном уроке будут исследовать проведение реформы в Младшем жузе и в конце урока организуйте сравнение двух реформ.
|
Видеоролик «Ликвидация ханской власти в Казахстане»
Презентация
|
|
Середина урока
20 мин
|
Исследование и анализ
У Первоначально организуйте исследование учащимися ход внедрения и изменения административной реформы в Младшем жузе. Задача учащихся исследовать и анализировать изменения, произошедшие в связи с «Уставом об оренбургских киргизах».
Задание 1.
Г Для проведения исследования разделите учащихся на 3 группы. Предоставьте учащимся материалы из Приложения 1.
1-группа определяет изменения в админитсративно-территориальном устройстве Младшего жуза.
2-группа анализирует цель создания дистанции и внедрения нового налогооблажения.
3-группа определяет новые изменения в связи с принятием «Положения об оренбургских киргизах» (1844 г.).
Дескрипторы к заданию:
- Описывают схематично нововведения в административно-территориальном устройстве Младшего жуза;
- Описывает цель создания дистанции;
- Выявляет новые изменения в связи с принятием «Положения об оренбургских киргизах» в Младшем жузе.
К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера/интеллект карты/инфографики/социальная сеть/научная статья. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ.
Задание 2.
У Предложите учащимся рассмотреть последствия введения уставов 1822—1824 годов и отобразить в виде постера.
Г После анализа материала предоставьте учащимся рассмотрение материала о последствиях с введением реформ (Приложение 2).
1-группа описывает экономические последствия;
2-группа анализируют политические последствия;
3-группа объясняют социальные и культурные последствия.
Дескрипторы к заданию:
- Определяют не менее 2-х экономических последствий;
- Выявляют не менее 2-х политических последствий;
- Определяют не менее 2-х социальных и культурных последствий.
Г Группы презентуют свои постеры и обмениваются между собой. Участники групп дают обратную связь друг-другу.
- Подведите итоги урока с помощью следующих вопросов:
1. Назовите основные причины ликвидации ханской власти в Казахстане.
2. Какую главную цель преследовал царизм, опираясь на «Устав о сибирских киргизах»?
3. Расскажите о новой системе управления в северовосточных районах Казахстана.
4. Каковы были особенности введения «Устава об оренбургских киргизах»?
11. С какой целью был введен институт дистанционных начальников?
12. Какие изменения произошли в жизни оренбургских казахов в 1844 году?
13. Назовите основные последствия проведения реформ.
|
Приложение 1
Презентация
Приложение 2
Бумага формата А2, маркеры, стикеры.
Презентация
|
|
Конец урока
10 мин
|
У Подведите итоги урока с помощью приема «Опрос-итог».
Учитель в конце урока задает вопросы, побуждающие к рефлексии:
- Что на уроке было интересным?
- Что узнали нового сегодня?
- А что на уроке было главным?
|
Стикеры, ручки
|
|
Дополнительная информация
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут проводить сравнительный анализ двух уставов в Младшем и Среднем жузе 1822-1824 годов. Большинство учащихся в классе смогут описать изменения, произошедшие после реформ в Младшем жузе. Некоторые учащиеся смогут определить причины внедрения дистанции.
|
Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание
|
Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время.
|
|
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
|
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|