"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Социальные сети

     

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

План работы МО естественно-математического цикла

                                   План работы

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

на 2024-2025 учебный год

                                Руководитель МО: Петрова Л.М.

 

       Анализ

выполнения задач

за 2023/2024  учебный год

 

Задачи

Проблемы

Пути решения

  1. Формирование функциональной грамотности по биологии, географии и химии в условиях дистанционного обучения.
  1. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе.
  1. Внедрять в обучение современные и педагогические технологии в рамках дистанционного обучения.
  1. Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащихся.
  1. Слабо развита система индивидуальной работы.
  1. Обеспечить поддержку обучающихся через проведение диагностики и организацию консультативной работы в онлайн - режиме.
  1. Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане, установление деловых контактов со школами города и области.

3. Проведение уроков ни в специализированных классах

  1. В целях успешной педагогической деятельности организовать систему взаимопомощи в организации уроков в онлайн режиме
  1. Использование компьютерных технологий в практику преподавания биологии, химии и географии.

 

4.Использование образовательных платформ в организации уроков в дистанционном режиме.

  1. Совершенствование системы подготовки учащихся к олимпиадам, научным проектам, итоговой аттестации.

 

 

На основании анализа выполнения задач годового плана за 2024/2025учебный год и выявленных проблем были сформулированы цели и задачи на 2023/24 учебный год:

Методическая тема работы МО математики , физики, информатики ,химии, биологии, географии:

«Деятельностная направленность уроков и внеклассной работы  как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для социализации в обществе».

Цель МО ЕМЦ: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей  и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Задачи МО:

  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями через проведение оффлайн,онлайн- конференций, вебинаров, коучингов.
  • Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
  •  Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
  • Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
  •  Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса
  • Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность
  • Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесс.
  •  Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность
  • Повысить уровень подготовки учащихся к итоговой аттестации учащихся по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий .
  • Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам физико-математического цикла, используя деятельностный  подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
  • Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.

Приоритетные направления деятельности:

-Формирование ключевых компетенций, реализация компетентностно - ориентированного подхода в образовании.

-Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

-Развитие творческих способностей учащихся.

-Совершенствование процедуры мониторинга  обученности  школьников с целью повышения качества образования.

-Здоровье сбережение всех участников образовательного процесса.

-Информатизация образовательного процесса.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением недели физико-математического цикла;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.

Направления деятельности методического объединения 

Анализ результатов образовательной деятельности по предметам (математике, физике, информатике, биологии, химии, географии.)

Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предметам.

Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышение квалификационного разряда учителей.

Обсуждение докладов по методике изложения принципиально важных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематического планов.

Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним.

Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения.

Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

Разработка сценариев проведения конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Внедрение эффективных педагогических технологий в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающих

Реализация задач 2024/25уч. год

Задача

Средство

Ожидаемый результат

  1. Обеспечивать выполнение государственных программ.

Контроль за выполнением государственных программ.

100% выполнение государственных программ.

  1. Формировать положительную мотивацию к обучению, повышать интерес учащихся к предметам цикла.

Внедрение в обучение современные информационные и педагогические технологии

Повысится мотивация к обучению и интерес учащихся  к предметам.

  1. Внедрять в обучение предметам современные информационные и педагогические технологии, направленные на развитие исследовательской компетентности учащихся в урочное и внеурочное время.

 Применение ИКТ, предметные недели, участие в  олимпиадах  и  конкурсах.

Проектная деятельность.

Повысится мотивация к обучению.

  1. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания.

Использовать деятельностный подход в обучении, организации проектной деятельности.

Увеличится число учащихся, принимающих участие во внеклассной работе, олимпиадах, играх, конкурсах.

  1. Повышение уровня  общедидактической и методической подготовки педагогов.

 Использование и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.

Уровень методической подготовки педагогов повысится, что  будет способствовать формированию положительной  мотивации к обучению.

  1. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности

Организация целевых взаимных посещений уроков,

организация круглых столов, конференций.

Повысится уровень подготовки педагогов.

  1. Совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к  итоговой аттестации.

Разработка рекомендаций, наглядных пособий.

Обмен опытом.

Система работы будет совершенствоваться, повысится качество ЗУН.

 

                             Направления и формы работы методического объединения
                             учителей математики ,физики, информатики, биологии, химии и географии

  1. Изучение нормативных документов.
  2. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  3. Организация уроков через образовательные платформы.
  4. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  5. Отчеты учителей по теме самообразования.
  6. Аттестация.
  7. Работа по обновленному содержанию среднего образования. Критериальное оценивание.
  8. Качественная подготовка учащихся 9- 11 классов к итоговой аттестации.

План заседания методического объединения

на 2024-2025 учебный год

 

 

Обсуждаемые вопросы

Форма работы и ответственные

Дата

Заседание 1

«Совершенствование школьного образования в условиях обновленной системы образования»

1.Анализ  работы МО за 2023-2024учебный год;

2.Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2024 - 2025 учебный год.

3.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам естественно-математического цикла, программ внеурочной и кружковой деятельности учащихся, курсов по выбору. Изучение ИМП

4.Учебно-методическое обеспечение преподавания предметов ЕМЦ ,план работы с детьми с ООП

5.Определение тем самообразования.

 6.Организация работы с одаренными детьми. Подготовка к проведению школьной олимпиады.

 

Отчёт рук. МО

Петрова Л.М.

Учителя-предметники

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

Учителя предметники

 

 

Учителя предметники

 

Август-сентябрь

Заседание 2

«Интенсификация учебно-воспитательного процесса посредством внедрения разных педагогических технологий»

1.Результаты успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла и др. за 1 четверть.

2.Организация работы со слабоуспевающими детьми;

3.Анализ результатов школьной олимпиады;

4.Круглый стол « Развитие личности учащегося, через формирование на уроках системы универсальных действий»

5.доклад «Использование инновационных технологий в обучении информатике.»

 

Отчёт, Петрова Л.М.

 

 

Отчёт. Учителя предметники

Отчёт  Петрова Л.М.

Выступление.

Петрова Л.М.

 

 

Сапарбек Н

Ноябрь-декабрь

Заседание 3

«Активизация познавательной деятельности при использовании разнообразных видов контроля »

1.Анализ работы за 2 четверть (успеваемость, выполнение программ).

2.Составление плана проведения декады естественно-математического цикла.

3. «Развитие индивидуальных способностей через задания, требующие творчества.»,доклад

« Эффективность цифровых технологий, используемых при обучении        математике»

4. Анализ посещаемых уроков с обсуждением результатов.

Учителя-предметники

 

 

Учителя-предметники

Петрова Л.М.

Выступление

Гофман С.В.

 

 

 

 

 

январь

Заседание 4

«Итоговая и промежуточная аттестация учащихся»

 

1.Составление пакета документов для проведения итоговой аттестации в 9-11 классах

2.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

3.Отчёт о проведении декады

4 Эффективность использования информационных технологий на уроках физики.

5 Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

 

Учителя-предметники

 

Учителя-предметники

Отчёт: Петрова Л.М

 

Петрова М.В.

 

Шакубаева М.Т.

Учителя-предметники

 

март

Заседание 5

««Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания Подведение итогов работы МО за 2023-2024 учебный год»

Анализ результатов промежуточной аттестации

Анализ работы МО за  2024-2025 г.

Обсуждение перспективного плана работы МО на 2025-2026 год

Отчеты о работе над темами самообразования членов МО. Утверждение тем по самообразованию на 2025-2026 учебный год.

Готовность к выпускным экзаменам.

 

Учителя-предметники

Отчёт: Петрова Л.М.

Учителя-предметники

 

Учителя-предметники

 

 

май

 

Руководитель МО ЕМЦ ___________Петрова Л.М..

 

 

 

 

 

 

           


Текст