"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Сана,ойлан,шешіп ал"-атты математика пәнінен сыныптан тыс іс-шара өткізілді.

30.11.2019

Внеклассное мероприятие по математике для 1-4 классов «Считай, смекай , отгадывай»

 Цель: Выявление творческих и математических способностей; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления; расширение кругозора; повышение интереса к математике.

Оборудование: задание для капитанов, пакетик с конфетами, листочки с геометрическими фигурами, призы, сувениры, подарки.

Данная разработка предназначена для проведения в  сельской малокомплектной школе. В нем принимают участие учащиеся 1-4 классов. В зависимости от наполняемости классов количество участников можно увеличить или уменьшить. Занятие проводится в виде турнира между  командами. В каждом туре задания соответствуют возрастным особенностям детей. Жюри после каждого тура оценивает  команды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись сведения из неё.

Без счета не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Сбор команд. Кто отгадает загадку, тот попадает в команду»

Ведущий. 

1.О какой цифре говорится в загадках  

Не похож я на пятак, не похож на рублик,

Круглый я, да не бублик .(0)

2.Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам…  (линейка)

3.Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?  

4. Я четвёртою стою

Между цифрами в строю. (4)

5. Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, …

6.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

7. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

8. Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда…

Следующих игроков наших команд определит счастливый случай!

У кого на листочке будет написано слово «Игрок», тот будет участником команды. (команды делятся на 2 с помощью  фишек)

Объявление жюри.

  1. конкурс названия команд .В названиях многих  произведений есть числа. Вспомните и назовите некоторые из этих произведений.

(«Две лягушки»  Л. Пантелеев, « Две пословицы» Е. Пермяк, « Два котенка» С. Маршак, «Три поросенка», « Три толстяка», « Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три орешка для  Золушки»,  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.)

Задания для 4 класса.

3 конкурс

Ведущий.Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

Я начну,  а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Один ум хорошо, а ( два лучше)

За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)

Старый друг ( лучше новых двух).

Один раз солгал, навек ( лгуном стал).

Один за всех, ( все за одного).

Один в поле (не воин).

Двое пашут, а семеро (руками машут).

Знать как свои (пять пальцев).

Пятое колесо (в телеге).

Семеро (одного не ждут).

Семь раз отмерь, (один отрежь).

Лучше один раз увидеть, чем ( семь раз услышать).

Конь на четырех ногах, да (спотыкается).

У семи нянек (дитя без глазу).

4 конкурс  «Внимательный слушатель»

- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери. 
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… 
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! 
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! 
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять. 
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (4)

5 конкурс   Животное из геометрических фигур

Ведущий. Ребята, вы все любите весёлые задачки, при решении которых требуется смекалка, сообразительность, а иногда и логика. Вот такие задачки сейчас мы с вами и порешаем.

6 конкурс  

* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

*Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

* Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была

тяжелее? (одинаковая)

* Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду

сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

(нисколько: в декабре деревья не цветут)

* Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.

Сколько акул осталось в море? (9)

4. * В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

* Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

5. * Сколько лап у двух медвежат? (8)

* Сколько ног у трёх коров? (12)

.7 конкурс . «Математические ребусы»

( листы с ребусами)

Ведущий. Пока ребята считают, сколько треугольников на предложенной им фигуре, предлагаю всем остальным отгадать математические загадки.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. ( Цифры)

Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет:

 Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (Двойка)

Я тире в грамматике, а кто ж я в математике (Минус).

Нет углов у меня, и похож на блюдо я.

На тарелку, и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)

Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( Циркуль)

Заключительный этап: подведение итогов, награждение победителей  под музыку В. Шаинского «Дважды два четыре».

Ведущий. Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

Пригодится

Точная наука

Ма – те – ма – ти –ка!

Игра «Труляля».

Кто не слышал об артисте?

Тралиславе Трулялинском?

А живет он  в Припевайске

В переулке Веселинском.

С ним и тетка …(Трулялетка)

И дочурка ……..(Трулялюрка)

И сынишка … ...(Трулялишка)

И собачка ……...(Трулялячка)

Есть у них еще котенок,

По прозванью ….(Труляленок)

И вдобавок попугай,

По прозванью …..(Труляляй)

Все шоферы …….(Трулялеры)

Почтальоны……...(Труляльены)

Футболисты ……..(Трулялисты)

Продавщицы …….(Трулялицы)

Музыканты ………(Трулялянты)

И студенты ………(Труляленты)

Сам учитель …….. (Трулялитель)

А ребята ………….(Трулялята)

Даже мышки, даже мушки,

Распевают ………..(Трулялишки)

В Припевайске весь народ,

Припеваючи живет

Игра «Да и Нет»

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?  (Нет)

А рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

Ответь, а может василек,

Цвести в саду зимою? (Нет)

Мерцает ночью как звезда,

На небосклоне спутник?   (Да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи?    (Да)

Бегут по рельсам поезда,

Они меняют ноги?    (Нет)

Ну а любимая еда у волка,

Мед и груши?   (Нет)

Кататься верхом на слоне?

Это да!

Запеть петухом в тишине?

Это да!

Глаза в темноте закрывать?

Это нет!

Лежать в темноте и зевать?

Это нет!

Шептаться со слоном при луне?

Это да!

А носом в подушку клевать?

Это нет!

Съедать без остатка весь вкусный обед?

Это да!

На грубость ответить грубостью в след?

Это нет!

Послушными быть везде и всегда?

Это да!

6 конкурс  

* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?

*Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

* Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была

тяжелее?

* Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду

сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

* Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.

Сколько акул осталось в море?

4. * В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

* Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка?

5. * Сколько лап у двух медвежат?

* Сколько ног у трёх коров?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     

Просмотров: 563


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст