"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Психолог кеңестері. Тәрбие әліппесі.

14.11.2019

В этом выпуске нам бы хотелось представить азбуку воспитания -  советы для родителей на все случаи жизни, по разным вопросам и применительно к детям разного возраста.

1. Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3.Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?»  Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

5.Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

6.Скоро ваш ребенок принесет отметки за четверть. Какими бы слабыми они вам не показались, все-таки найдите, за что похвалить.

7.Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

8.Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

9.Это мы взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок работает – он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

10.Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».

11.Когда он возвращается домой, встречайте его у дверей. Ребенок должен  знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

12.Не бойтесь читать вслух даже при самых старших детях. Нет лучшего способа приохотить ребенка к книге.

13.Когда ребенок совершит что-нибудь дурное, его обычно мучит совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. А это опасно.

14.Быть может вам кажется, что бабушка портит вашего ребенка, и вместо того, чтобы воспитывать ребенка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.

15.Никогда не дразните ребенка за то, что он чего-то боится. Не называйте его трусишкой. Относитесь к страхам спокойно. И тогда они скорее уйдут.

16.Когда маленький на каждом шагу требует: «Купи, купи!», скажите ему: «Говори лучше: «А давай мы купим?»  Этим вы покажете, что можно просить, а не требовать.

17.В 15 лет – пик безвкусицы в жизни человека. Не стыдите и не позорьте дочь, относитесь к этой безвкусице, как к временной болезни.

18.Заметив, что ваш сын или дочь ведут дневник, ни о чем не спрашивайте и даже не произносите слово «дневник». И уж конечно, не читайте.

19.В 11 лет ребенка как будто подменили, и родителям даже кажется, что он попал под дурное влияние. Не ищите виноватых, просто ребенок становится подростком.

20.Когда ваш сын идет на свидание с девушкой, не забудьте спросить, нужны ли ему деньги. Свидание без копейки денег очень сложно

21.Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

22.Как бы вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, вы учите и их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалость ребенка к себе, и к другим людям, родным или к незнакомым.

23.В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.

24.Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

25.Когда вам кажется, что все с ребенком плохо, главное не опускать руки. Постарайтесь оценить и, если можно, переменить свое педагогическое отношение (поведение)

26.Бывает так: папа утром уходит – мальчик ещё спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?»

27.Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.

28.Никогда не попрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».

29.Сейчас по телевидению показывают фильмы, в которых много насилия. Многие дети смотрят их. Это плохо. Может быть, если нет другого выхода, пожертвовать собственным интересом и выключить телевизор.

30.Договаривайтесь с ребенком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

31.Некоторые ребята, когда делают уроки, включают музыку и говорят, что так им легче заниматься. Родители ругают их за это, но напрасно. Полная тишина еще больше отвлекает.

32.Спросите у сына или дочери, какой школьный предмет они любят меньше других. И посоветуйте начинать делать уроки именно с этого предмета.

33.Хорошо или плохо идет воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребенок сказать: «Я счастлив».

34.Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

35.Радость воскресной прогулки с родителями может быть испорчена замечаниями на каждом шагу. Постарайтесь сделать воскресный день выходным о замечаний.

36.Когда будет идти последняя учебная четверть, не стоит выжимать из ребенка последние силы. Сбавьте, пожалуйста, напор и подумайте о витаминах.

37.Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

38.Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае, разрешите детям читать, сидя в постели.

39.Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одному ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.

40.Художники говорят, что дети охотнее рисуют гуашью, широкой кистью и на большом куске обоев. Устройте ребенка рисовать на полу и примите меры, чтобы комната не была вся в краске.

Просмотров: 404


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст