Анализ воспитательной работы
КГУ «Партизанская средняя школа»
за 2016-2017
уч.г.
Тема
воспитательной работы школы: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в
современных условиях.
Цель:
создание условий для
повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития
творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса,
способствующих самоопределению и самореализации школьника.
Задачи:
•
Создание условий
для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании
личности школьников.
•
Создание
системы педагогического всеобуча, направленного на формирование у
родителей педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности
за воспитание и развитие детей.
•
Формирование у родителей
системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной
деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов,
поддержку родителями работы органов самоуправления школы.
•
Информационное
обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания,
изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей,
инновационных технологий семейного воспитания.
•
Научно-методическое
обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических
разработок.
•
Создание благоприятной
атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе
воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
•
Активное вовлечение
взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование
внимания педагогов и родителей на необходимости моделирования здорового образа
жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному
здоровью детей.
•
Развитие
самостоятельности детей в условиях семьи.
•
Формирование у родителей
умения диагностировать развитие детей.
Воспитательная
работа школы ведётся по 8 направлениям:
1) Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,
правовое воспитание;
2) Духовно-нравственное воспитание;
3) Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
4) Интеллектуальное воспитание, воспитание
информационной культуры;
5) Национальное воспитание;
6) Семейное воспитание;
7) Поликультурное и художественно-эстетическое
воспитание;
8) Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Воспитание
казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
Цель: формирование
патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе;
политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания
детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию
в детской и молодежной среде.
Для
реализации целей казахстанского патриотизма и гражданственности, правового
воспитания в нашей школе проведены следующие мероприятия:
1 сентября был проведён общеказахстанский
классный час «Я-патриот своей страны»; в рамках празднования 25-летия
Независимости Республики Казахстан был проведён конкурс чтецов, организованный
библиотекарем школы, общереспубликанский историко-правовой блиц-турнир;
учителем НВП были проведены военно-спортивные мероприятия, круглый стол «Государственные символы Республики Казахстан
– духовный ориентир народа», книжная выставка, посвящённая гос.символам,
кл. ч. «Государственная граница и государственная территория», конкурс «Ең сауатты», кл.часы «Казахстан- наша Родина», конкурс рисунков «Человек и закон», кл. часы «Ввод национальной
валюты РК», кл.часы «Чернобыль-трагедия
20 века»,
просмотр видео «Назарбаев-человек эпоха», интелектуальная игра «Лидер
ХХІ века», книжная выставка «Астана –
сердце страны», праздничный концерт. «Астана-тәуелсіз еліміздің
бойтұмары!», кл.часы «Патриотический акт
– Мәңгілік ел». Также в школе были проведены выборы
президента школы, максимально
приближенные к
выборам. К 25-летию образования Вооружённых сил РК была проведена
военизированная эстафета в 5-7, 8-11 классах; военруком школы был проведён урок
мужества в целях
пропаганды подвигов обладателей звания «Халық
қаһарманы»
сегодняшнему поколению; в каждом классе прошли внеклассные
мероприятия-поздравления юношей; был проведён школьный тур смотра песни и
строя; учащиеся приняли участие в районном смотре песни и строя; проведён «Урок
мужества» с участием тружеников тыла, ветеранов Вооружённых Сил РК, локальных
войн и конфликтов и военнослужащими, совершившими героические поступки;
проведён молодёжный флеш-моб по популяризации Дня Защитника Отечества;
проведена концертная программа, посвящённая
72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию Вооружённых Сил
Республики Казахстан; было проведено торжественное принятие учащихся в ряды «Жас Ұлан»; проведён митинг на мемориальном
комплексе, посвящённый 72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне; было
организовано школьное торжественное построение с минутой молчания по погибшим
героям.
Формирование антикоррупционной культуры
является одним из направлений правового воспитания. В рамках данного
направления в нашей школе организована работа кружка «Адал Ұрпак» и оформлена наглядная агитация по правовому воспитанию
учащихся. Также был проведён конкурс сочинений на данную тему, и
конкурс рисунков «Человек
и закон».
В школе было проведено
экспресс-тестирование на знание прав ребёнка. Согласно полученным результатам
были запланированы и проводены классные
часы на тему «Подросток и закон», «Права
ребёнка», «Я-личность!», «Мы-граждане Казахстана», «Почему мы любим права и не
очень обязанности?», родительские собрания «Права и обязанности школьника»,
индивидуальные беседы и встречи с родителями и детьми.
Большую
помощь в формировании правового воспитания учащихся оказывает школе участковый
инспектор. Участковым инспектором был проведён ряд индивидуальных бесед с
учащимися, а также беседы на тему профилактики правонарушений и преступлений
среди подростков.
Духовно-нравственное
воспитание.
Цель:
формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных
качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и
традициями жизни казахстанского общества.
С
целью формирования духовно-нравственного воспитания в нашей школе проведены
День учителя, организованный учащимися 11 класса, День добра и уважения (кл.часы,
выпущена стен.газета). В течение всего года действовала акция «Забота» и
волонтёрское движение по организации помощи ветеранам войны, детям войны и
труженикам тыла. Учащиеся школы оказывают помощь по хозяйству одиноким,
престарелым и инвалидам. Учащиеся нашей школы приняли участие в районном
конкурсе волонтёров, где заняли 3 почётное место.
В библиотеке регулярно оформлялись
книжные выставки к каждой памятной дате. Учащиеся школы приняли участие в
сельском смотре художественной самодеятельности.
Национальное воспитание
Цель: ориентация
личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и
государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп
Республики Казахстан.
По данному направлению: была проведена
декада русского, английского и казахского языков, в течение которой были
проведены различные внеклассные мероприятия с соблюдением трёхязычия; были
организованы внеклассные мероприятия, посвящённые празднованию праздника
Наурыз; были проведены классные часы, посвящённые празднованию Дня
благодарности, Дню Единства народа Казахстана; организованы выставки рисунков
учащихся на данные темы.
Семейное
воспитание
Цель: просвещение
родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и
ответственности за воспитание детей.
Данное
направление перекликается с воспитательной темой школы. Согласно целям данного
направления в нашей школе ежегодно в сентябре празднуется день семьи. В рамках
празднования были проведены классные часы и конкурс рисунков. Работы детей были
оформлены на выставке в фойе школы. Победители были награждены похвальными
листами, а участники грамотами за участие. Также была проведена республиканская
акция «Право на счастливое детство», в рамках которой психологом школы
проведены тренинги, координатором детского движения был организован конкурс
проектов на данную тему.
В ноябре с 15-30 прошла Республиканская
акция «Детство без жестокости и насилия», в рамках которой психологом школы
осуществлялось анкетирование, с целью выявления фактов физического,
эмоционального насилия над детьми. Было проведено общешкольное родительское
собрание «Насилие в семье». Была проведена республиканская акция «Право на
счастливое детство», в рамках которой был проведён конкурс рисунков, и конкурс
проектов на тему «Право на счастливое детство».
Также проводился поквартирный обход и
рейды оперативно-молодёжного отряда совместно с сельским участковым инспектором
в вечернее время. Фактов нахождения детей в вечернее время в общественных
местах без сопровождения родителей выявлено не было.
Трудовое,
экономическое и экологическое воспитание.
Цель: формирование
трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к
профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности
воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
Для формирования трудовых навыков в
нашей школе в осенний период были проводены
экологические субботники. В сентябре на приусадебном школьном участке учащимися
школы совместно с работниками школы был собран хороший урожай картофеля. В
первой декаде декабря учащимися проведены подготовительные работы для заливки
корта (построены бортики для заливки). Был проведён конкурс снежных фигур
силами учащихся и коллектива школы.
В весенний период были проведены экологические субботники. На
приусадебном школьном участке учащимися школы совместно с работниками школы
посажено картофельное поле, разбит овощной огород, посажены саженцы и
облагорожены и засажены цветочные клумбы.
Интеллектуальное
воспитание, воспитание информационной культуры.
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего
развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой
личности, а также информационной культуры.
Согласно данного направления были
проведены различные внеклассные мероприятия к декадам предметов гуманитарного,
естественно-математического и эстетического циклов с соблюдением трёхязычия.
Поликультурное
и художественно-эстетическое воспитание.
Цель:
формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к
восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и
действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.
Согласно
целям данного направления в нашей школе проведены традиционные осенние
праздники, а также Новогодние праздники. В 0-4 классах сказочное представление
подготовили активисты школьного самоуправления, в 5-7 классах отвественные за
новогоднее представление учащиеся 7 класса, в 8-11 – учащиеся 11 класса.
К международному женскому дню 8 марта в
1-4 классах была проведена концертная программа, на которую были приглашены
мамы, тёти, бабушки учащихся; в 5-7 прошла конкурсная программа «В гостях у
Золушки», в 8-11 – «А ну-ка, девушки!».
Физическое
воспитание, здоровый образ жизни.
Цель: создание
пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения
физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие
вред здоровью.
В
рамках ЗОЖ ежегодно проводится Фестиваль здоровья. В этом году в нашей школе
прошёл Всемирный день бега. Победители забегов были награждены грамотами. После
забега в 1-4 классах прошли Весёлые старты, в 5-7 классах соревнования по
футболу, в 8-11 классах проведены соревнования по баскетболу среди девочек и
мальчиков.
В процессе обучения привлекались работники
здравоохранения для пропаганды здорового образа жизни, проводились беседы для
девочек. С 15.11-05.12 психологом школы совместно с мед.работником была
проведена общереспубликанская акция «Молодёжь против СПИДа». Учащиеся 5 классов
были ознакомлены с терминами ВИЧ и СПИД. Учащиеся 6-10 подготовили видеоролики с
последующим просмотром в актовом зале на данную тему. Учащиеся 5 «А» класса
подготовили и провели с учащимися школы флешмоб.
Были проведены тематические классные
часы «О вреде алкоголя, курения, наркотиков». Проводилась индивидуальная работа
с родителями. Были проведены общественные слушания «Это важно знать…», в рамках
разъяснительной работы по материалам «100 советов прокурора», «Предупреждение вредных привычек у
подростков».
Работа
по всем направлениям ведётся в течение всего года. И в заключение хочется
добавить:..
«Искусство
воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и
понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее
человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что
воспитание требует терпения..., но
весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности
и навыка необходимы еще и специальные знания.»
К.Д.Ушинский