"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ воспитательной работы

27.06.2017

Анализ воспитательной работы

КГУ «Партизанская средняя школа»

за  2016-2017

уч.г.

 

Тема

воспитательной работы школы: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в

современных условиях. 

 Цель: 

создание условий для

повышения качества социального партнёрства школы и семьи, для развития

творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса,

способствующих самоопределению и самореализации школьника. 

 Задачи:

•     

Создание условий

 для взаимодействия  школы, семьи и общественных организаций в формировании

личности школьников.

•     

Создание 

системы  педагогического всеобуча, направленного на формирование у

родителей педагогической культуры, чувства долга и со­циальной ответственности

за воспитание и развитие детей.

•     

Формирование у родителей

системы ценностных отношений, позитивного отношения к активной общественной

деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов,

поддержку родителями работы органов самоуправления школы.

•     

Информационное

обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания,

изучение и внедрение в практику передового опы­та работы с семьей,

инновационных технологий семейного воспитания.

•     

Научно-методическое

обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических

разработок.

•     

Создание благоприятной

атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе

воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

•     

Активное вовлечение

взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, акцентирование

внимания педагогов и родителей на необходи­мости моделирования здорового образа

жизни в семье, бережного отно­шения к физическому, психическому, духовному

здоровью детей.

•     

Развитие

самостоятельности детей в условиях семьи.

•     

Формирование у родителей

умения диагностировать развитие детей.

Воспитательная

работа школы ведётся по 8 направлениям:

1) Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,

правовое воспитание;

2) Духовно-нравственное воспитание;

3) Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;

4) Интеллектуальное воспитание, воспитание

информационной культуры;

5) Национальное воспитание;

6) Семейное воспитание;

7) Поликультурное и художественно-эстетическое

воспитание;

8) Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Воспитание

казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Цель: формирование

патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе;

политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания

детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию

в детской и молодежной среде.

Для

реализации целей казахстанского патриотизма и гражданственности, правового

воспитания в нашей школе проведены следующие мероприятия:

1 сентября был проведён общеказахстанский

классный час «Я-патриот своей страны»; в рамках празднования 25-летия

Независимости Республики Казахстан был проведён конкурс чтецов, организованный

библиотекарем школы, общереспубликанский историко-правовой блиц-турнир;

учителем НВП были проведены военно-спортивные мероприятия, круглый стол «Государственные символы Республики Казахстан

– духовный ориентир народа», книжная выставка, посвящённая гос.символам,

 кл. ч. «Государственная граница и государственная территория», конкурс «Ең сауатты», кл.часы «Казахстан- наша Родина»,  конкурс рисунков «Человек и закон»,  кл. часы «Ввод национальной

валюты РК»,  кл.часы «Чернобыль-трагедия

20 века», 

просмотр видео «Назарбаев-человек эпоха», интелектуальная игра «Лидер

ХХІ века»,  книжная выставка «Астана –

сердце страны»,  праздничный концерт. «Астана-тәуелсіз еліміздің

бойтұмары!»,  кл.часы «Патриотический акт

– Мәңгілік ел». Также в школе были проведены выборы

президента школы,  максимально

приближенные к

выборам. К 25-летию образования Вооружённых сил РК была проведена

военизированная эстафета в 5-7, 8-11 классах; военруком школы был проведён урок

мужества в целях

пропаганды подвигов обладателей звания «Халық

қаһарманы»

сегодняшнему поколению; в каждом классе прошли внеклассные

мероприятия-поздравления юношей; был проведён школьный тур смотра песни и

строя; учащиеся приняли участие в районном смотре песни и строя; проведён «Урок

мужества» с участием тружеников тыла, ветеранов Вооружённых Сил РК, локальных

войн и конфликтов и военнослужащими, совершившими героические поступки;

проведён молодёжный флеш-моб по популяризации Дня Защитника Отечества;

проведена концертная программа, посвящённая

72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию Вооружённых Сил

Республики Казахстан; было проведено торжественное принятие учащихся в ряды «Жас Ұлан»; проведён митинг на мемориальном

комплексе, посвящённый 72-годовщине Победы в Великой Отечественной войне; было

организовано школьное торжественное построение с минутой молчания по погибшим

героям.

Формирование антикоррупционной культуры

является одним из направлений правового воспитания. В рамках данного

направления в нашей школе организована работа кружка «Адал Ұрпак» и оформлена наглядная агитация по правовому воспитанию

учащихся. Также был проведён конкурс сочинений на данную тему, и

конкурс рисунков «Человек

и закон».

В школе было проведено

экспресс-тестирование на знание прав ребёнка. Согласно полученным результатам

были запланированы и проводены  классные

часы  на тему «Подросток и закон», «Права

ребёнка», «Я-личность!», «Мы-граждане Казахстана», «Почему мы любим права и не

очень обязанности?», родительские собрания «Права и обязанности школьника»,

индивидуальные беседы и встречи с родителями и детьми.

Большую

помощь в формировании правового воспитания учащихся оказывает школе участковый

инспектор. Участковым инспектором был проведён ряд индивидуальных бесед с

учащимися, а также беседы на тему профилактики правонарушений и преступлений

среди подростков.

Духовно-нравственное

воспитание.

Цель:

формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных

качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и

традициями жизни казахстанского общества.

С

целью формирования духовно-нравственного воспитания в нашей школе проведены

День учителя, организованный учащимися 11 класса, День добра и уважения (кл.часы,

выпущена стен.газета). В течение всего года действовала акция «Забота» и

волонтёрское движение по организации помощи ветеранам войны, детям войны и

труженикам тыла. Учащиеся школы оказывают помощь по хозяйству одиноким,

престарелым и инвалидам. Учащиеся нашей школы приняли участие в районном

конкурсе волонтёров, где заняли 3 почётное место.

В библиотеке регулярно оформлялись

книжные выставки к каждой памятной дате. Учащиеся школы приняли участие в

сельском смотре художественной самодеятельности.

 Национальное воспитание

Цель: ориентация

личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и

государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп

Республики Казахстан.

По данному направлению: была проведена

декада русского, английского и казахского языков, в течение которой были

проведены различные внеклассные мероприятия с соблюдением трёхязычия; были

организованы внеклассные мероприятия, посвящённые празднованию праздника

Наурыз; были проведены классные часы, посвящённые празднованию Дня

благодарности, Дню Единства народа Казахстана; организованы выставки рисунков

учащихся на данные темы.

Семейное

воспитание

Цель: просвещение

родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и

ответственности за воспитание детей.

Данное

направление перекликается с воспитательной темой школы. Согласно целям данного

направления в нашей школе ежегодно в сентябре празднуется день семьи. В рамках

празднования были проведены классные часы и конкурс рисунков. Работы детей были

оформлены на выставке в фойе школы. Победители были награждены похвальными

листами, а участники грамотами за участие. Также была проведена республиканская

акция «Право на счастливое детство», в рамках которой психологом школы

проведены тренинги, координатором детского движения был организован конкурс

проектов на данную тему.

В ноябре с 15-30 прошла Республиканская

акция «Детство без жестокости и насилия», в рамках которой психологом школы

осуществлялось анкетирование, с целью выявления фактов физического,

эмоционального насилия над детьми. Было проведено общешкольное родительское

собрание «Насилие в семье». Была проведена республиканская акция «Право на

счастливое детство», в рамках которой был проведён конкурс рисунков, и конкурс

проектов на тему «Право на счастливое детство».

Также проводился поквартирный обход и

рейды оперативно-молодёжного отряда совместно с сельским участковым инспектором

в вечернее время. Фактов нахождения детей в вечернее время в общественных

местах без сопровождения родителей выявлено не было.

Трудовое,

экономическое и экологическое воспитание.

Цель: формирование

трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к

профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности

воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

Для формирования трудовых навыков в

нашей школе в осенний период были  проводены

экологические субботники. В сентябре на приусадебном школьном участке учащимися

школы совместно с работниками школы был собран хороший урожай картофеля. В

первой декаде декабря учащимися проведены подготовительные работы для заливки

корта (построены бортики для заливки). Был проведён конкурс снежных фигур

силами учащихся и коллектива школы.

В весенний период были  проведены экологические субботники. На

приусадебном школьном участке учащимися школы совместно с работниками школы

посажено картофельное поле, разбит овощной огород, посажены саженцы и

облагорожены и засажены цветочные клумбы.

Интеллектуальное

воспитание, воспитание информационной культуры.

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего

развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой

личности, а также информационной культуры.

Согласно данного направления были

проведены различные внеклассные мероприятия к декадам предметов гуманитарного,

естественно-математического и эстетического циклов с соблюдением трёхязычия.

Поликультурное

и художественно-эстетическое воспитание.

Цель:

формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к

восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и

действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Согласно

целям данного направления в нашей школе проведены традиционные осенние

праздники, а также Новогодние праздники. В 0-4 классах сказочное представление

подготовили активисты школьного самоуправления, в 5-7 классах отвественные за

новогоднее представление учащиеся 7 класса, в 8-11 – учащиеся 11 класса.

К международному женскому дню 8 марта в

1-4 классах была проведена концертная программа, на которую были приглашены

мамы, тёти, бабушки учащихся; в 5-7 прошла конкурсная программа «В гостях у

Золушки», в 8-11 – «А ну-ка, девушки!».

Физическое

воспитание, здоровый образ жизни.

Цель: создание

пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения

физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие

вред здоровью.

В

рамках ЗОЖ ежегодно проводится Фестиваль здоровья. В этом году в нашей школе

прошёл Всемирный день бега. Победители забегов были награждены грамотами. После

забега в 1-4 классах прошли Весёлые старты, в 5-7 классах соревнования по

футболу, в 8-11 классах проведены соревнования по баскетболу среди девочек и

мальчиков.

В процессе  обучения привлекались работники

здравоохранения для пропаганды здорового образа жизни, проводились беседы для

девочек. С 15.11-05.12 психологом школы совместно с мед.работником была

проведена общереспубликанская акция «Молодёжь против СПИДа». Учащиеся 5 классов

были ознакомлены с терминами ВИЧ и СПИД. Учащиеся 6-10 подготовили видеоролики с

последующим просмотром в актовом зале на данную тему. Учащиеся 5 «А» класса

подготовили и провели с учащимися школы флешмоб.

Были проведены тематические классные

часы «О вреде алкоголя, курения, наркотиков». Проводилась индивидуальная работа

с родителями. Были проведены общественные слушания «Это важно знать…», в рамках

разъяснительной работы по материалам «100 советов прокурора»,  «Предупреждение вредных привычек у

подростков».

 

Работа

по всем направлениям ведётся в течение всего года. И в заключение хочется

добавить:..

«Искусство

воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и

понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее

человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что

воспитание требует терпения...,  но

весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности

и навыка необходимы еще и специальные знания.»

                                                                               

                                К.Д.Ушинский

 

Просмотров: 361

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст