"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интеллектуальная игра "Скажем коррупции НЕТ"

02.09.2019

Классный час

Тема «Мы скажем коррупции – нет!»

 

 

Цель: углубить познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.

Задачи:

- обучающие:

усвоение учащимися теоретических и практических знаний по борьбе с коррупцией.

-развивающие:

развитие навыков работы в группе

-воспитательные:

воспитание активной жизненной позиции

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Контингент учащихся: 8-11 классы

 

Ход классного часа:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы, цели, задач

Вступительное слово учителя

- Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией.

Коррупция это такое общественное деяние, которому могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, а значит и каждого из нас. Работаем в группах, которые вы уже создали заранее.

3. Понятие коррупции «Ассоциации»

Учитель пишет на доске слово коррупция и спрашивает у учеников, что первое приходит им на ум, когда они слышат данное слово. Ассоциации с этим словом записываются на двух половинках доски. Затем учитель предлагает сформулировать определение коррупции, исходя из высказанных ассоциаций .

В толковом словаре есть такое понятие слова КОРРУПЦИЯ:

-Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.)

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

4. Историческая минутка.

-В период царствования Ивана Грозного взяточничество было официально признано тяжким преступлением. Изобличённые подвергались телесным наказаниям: виновному привязывали к шее вещь, взятую им в подарок, например, кошелёк, серебро, жемчуг, солёную рыбу. Впервые в качестве наказания была применена смертная казнь: дьяка, который принял в качестве взятки жареного гуся, начинённого монетами, вывели на торговую площадь, и четвертовали.

5. «Мозговой штурм»

-Многие сравнивают коррупцию с болезнью. У каждого заболевания есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

-В течение нескольких минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

-Подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией. Каждая группа должна придумать свои способы, как же излечиться самим и излечить наше общество от этой болезни, но постарайтесь не повторяться!

Возможные ответы обучающихся:

1.Ужесточить законодательство об ответственности за дачу и получение взяток 2.Повышать уровень зарплат чиновникам

3. Усилить контроль за работой чиновников, чтобы они выполняли свои обязанности

4. Воздействовать на психологию, мировоззрение людей, чтобы не предлагали взяток чиновникам

5. Устроить пропаганду против коррупции в СМИ

6. Повышать уровень правовой грамотности людей.

6. Подведение итогов

- Взятка калечит души людей, причем всех без разбора, будь то чиновник или проситель. Взятка и правовое государство вещи несовместимы. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, когда мы не будем думать о взятках, все люди будут жить честно.

7  «Рефлексия»

Учащиеся  по желанию на листе ватмана с надписью «НЕТ КОРРУПЦИИ», пишут свои высказывания, передают свои мысли от того, что узнали на занятии.

-Перед вами чистый лист ватмана. Выразите свое отношение к проблеме коррупции, можете нарисовать или написать.

Первая группа отвечает на вопрос: почему люди дают взятки?

Вторая группа отвечает на вопрос: почему люди берут взятки?

 

 

 

Просмотров: 701


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст