"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Партизанка ауылының жалпы орта білім  беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Партизанка отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области" 

Әлеуметтік желілер

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Девочки и мальчики – два разных мира»

28.03.2019

«Девочки и мальчики – два разных мира»

Советы для взрослых

 

1. Не забывайте, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат и осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно не так, как мы – взрослые.

2. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

3. Старайтесь, давая задание мальчикам как в детском саду, школе или быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

4. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и по крайней мере в каких-то областях он будет знать и уметь гораздо больше.

5. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

6. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чем её ошибка.

7. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

8. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

9. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, хвалите его за успехи и достижения.

10. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

11. Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что он чего не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.

12. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы!

13. Помните, что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство над ним в знаниях.

14. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми.  «Леность» ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

15. Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во  взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»!

Просмотров: 462


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст